←Новости

Хуснуллин: на БКЛ начали строить станции «Шереметьевская» и «Ржевская»

Началось активное строительство двух самых глубоких станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Шереметьевская» и «Ржевская», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«На «Шереметьевской» строят наклонный ход. Это один из самых сложных элементов работ, необходимых для возведения эскалаторов. Тоннель пересекает разные грунтовые пласты с неоднородными свойствами, он сооружается под защитой ледогрунтового цилиндра», – сказал М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что уже выполнена ограждающая конструкция «стена в грунте» котлована наземного вестибюля станции.

«Шереметевскую» строят на глубине 71 метр. У нее будет три независимых зала, разделенных рядом пилонов с проходами между ними. Это позволит противостоять горному давлению», – пояснил М. Хуснуллин.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин добавил, что на второй станции глубокого заложения северо-восточного участка БКЛ – «Ржевская» – выполнена проходка двух стволов глубиной 53 метра и 71 метр.

«Сейчас здесь ведется устройство подходных коридоров, предназначенных для сооружения пересадочного узла и подземной платформенной части станции», – уточнил М. Газизуллин.

Напомним, дизайн этих станций выбрали в ходе открытого Международного архитектурного конкурса.

В основе концепции «Шереметьевской» – ассоциация с дворянским убранством – фарфором и изразцами.

Основной идеей оформления станции «Ржевская» стали ворота, символизирующие историческое значение Рижской площади, игравшей в свое время роль въездных ворот в город.

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 69 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Подробнее на сайте Стройкомплекса Москвы