←Новости

Участок фиолетовой ветки метро до станции «Котельники» открыт на день раньше

Станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии открылись 30 марта, в 10 часов на день раньше срока. Участок запущен после завершения проверок, связанных с безопасностью движения.

Перерыв в работе станций был необходим в связи со строительством тоннеля Кожуховской линии метро под фиолетовой веткой. Эти работы были выполнены в полном объеме. Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, тоннель был построен раньше срока.

«Тоннелепроходческий комплекс «Светлана» проложил 51,8 метра тоннеля Кожуховской линии метро под участком фиолетовой ветки с небольшим опережением графика», – сказал М. Хуснуллин.

Специалисты проверили верхнее строение путей и размеры действующих тоннелей фиолетовой ветки, выполнили накатку пути перегона «Выхино» – «Лермонтовский проспект». После того как было подтверждено полное отсутствие деформаций в тоннелях, линия вновь заработала для пассажиров.

Компенсационные автобусы будут работать до 13:00, после этого на временные выделенные полосы будут допущены все автомобилисты.

После 13:00 отменятся временные выделенные полосы. Начиная с 13:00 автомобилисты смогут беспрепятственно выезжать на отмененные «выделенки» – камеры фотовидеофиксации будут отключены. Однако все временные знаки и другое оборудование, которое использовалось для создания выделенных полос на время компенсационных перевозок, уберут к утру 31 марта.

Кроме того, отменяются все временные перекрытия в районе закрытых станций. Пригородные поезда также начнут останавливаться на ж/д станции Выхино уже сегодня с 13:00.

За шесть дней по временным выделенным полосам на юго-востоке Москвы городские, пригородные и частные автобусы перевезли около 1,5 млн пассажиров. Свыше 2,5 тыс. транспортников и сотрудников ГИБДД обеспечивали транспортную доступность районов на время закрытия Таганско-Краснопресненской линии.

Строители, сотрудники Транспортного комплекса, полиция и ГИБДД работали круглосуточно, чтобы закрытие трех станций метро прошло максимально быстро и безболезненно для пассажиров.

На станциях метро «Выхино» и «Кузьминки» постоянно работали все кассовые окна. На пяти станциях метро была организована также работа мобильных касс по продаже билетов на одну поездку. За время закрытия участка было продано более 27 тысяч таких билетов.

Бесплатно жители близлежащих районов могли добраться на пригородных электричках со станций Панки, Люберцы-1, Ухтомская и Косино до московских ж/д станций Казанского направления и обратно. За шесть дней было оформлено более 100 тысяч бесплатных разовых билетов.

В любое время пассажиры могли обратиться за помощью к дежурным сотрудникам Транспортного комплекса у закрытых и действующих станций метро, которые помогали сориентироваться и информировали о схеме работы общественного транспорта.

У станций метро «Выхино» и «Кузьминки» пассажирам бесплатно раздавали горячий чай. Всего с 24 по 30 марта было бесплатно роздано 2,8 тыс. литров чая.

На линиях компенсационных маршрутов КМ1 «Выхино» – «Жулебино» с остановками у платформы Косино и «Лермонтовского проспекта», КМ2 «Кузьминки» – «Котельники» с остановкой у метро «Жулебино» и КМ3 «Выхино» – платформа Вешняки ежедневно работало около 200 низкопольных автобусов особо большого класса.

Наземный городской транспорт маршрутов КМ1 и КМ2 следовал с минимальными интервалами (30 сек. в часы пик) и полностью справился с потоком пассажиров. Маршрутами КМ воспользовалось более 650 тысяч человек.

Московский метрополитен использовал перерыв в работе участка Таганско-Краснопресненской линии, чтобы провести ремонт важных механизмов и генеральную уборку станций.

Специалисты перебрали для профилактики более 1200 узлов контактного рельса на отрезке от «Выхино» до «Котельников». На станции «Жулебино» заменили металлические части двух стрелочных переводов. На станциях «Котельники» и «Жулебино» проверены все важные механизмы эскалаторов.

Подробнее на сайте Стройкомплекса Москвы