←Новости

Собянин дал старт проходке тоннеля БКЛ метро «Каховская – Зюзино»

Началось строительство правого перегонного тоннеля на южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Каховская» до станции «Зюзино», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«БКЛ – уникальная стройка во многих отношениях. Мы строим самую большую кольцевую линию метро в мире длиной 70 км. Причем строим одновременно все будущие участки метрокольца», – сказал С. Собянин.

По его словам, сегодня проходку тоннелей БКЛ ведут одновременно 10 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). В будущем планируется задействовать еще 19 щитов.

Проходку правого перегонного тоннеля от станции «Каховская» до «Зюзино» будет вести щит Herrenknecht S-219 диаметром 6 метров. По традиции метростроевцев ему дали женское имя – «Роза».

Ранее «Роза» построила тоннели в Ашхабаде (Туркмения). Теперь ей предстоит пройти около 1 км на глубине 16 метров и во втором квартале 2019 года дойти до станции «Зюзино».

Строительство южного участка БКЛ «Проспект Вернадского» – «Каховская» длиной 6,2 км началось в апреле 2017 года. Завершить работы планируется в 2020 году.

Здесь появятся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 69 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Замкнуть кольцо планируется в 2023 году.

Подробнее на сайте Стройкомплекса Москвы