←Новости

Станции первого участка БКЛ метро построены по инновационным технологиям

При возведении станций первого участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строители применяли уникальные инновационные технологии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«В первую очередь, я бы отметил инновационное решение, примененное при сооружении станции «Деловой центр». Это настоящий подземный город, где пересекаются сразу три линии метро, а над ними – небоскребы. Так вот, чтобы им не навредить, специалисты проложили специальные «вибропути», – рассказал М. Хуснуллин в интервью «Строительной газете».

Он пояснил, что это плита, подвешенная на специальных пружинах, по которой проходят пути.

«Они амортизируют, когда на платформу подъезжает состав, и практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки и другие здания», – отметил заммэра.

По его словам, на станции «Хорошевская» оригинально выполнены современные системы на случай задымления – это настоящие арт-объекты.

«Очень интересные решения использованы при строительстве станции «ЦСКА». Ее возвели открытым способом на внушительной глубине – 28 метров, то есть на высоту девятиэтажного дома. Сделали два вестибюля, обеспечивающих выход к Дворцу спорта «Мегаспорт» и в новый парк на Ходынском поле. При этом кровля второго вестибюля одновременно является и смотровой площадкой для посетителей парка», – добавил М. Хуснуллин.

Напомним, 26 февраля запущено пассажирское движение по первому участку Большой кольцевой линии метро. Он включает 5 станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Длина БКЛ составит 69 км с 31 станцией и двумя электродепо (включая существующий участок «Каховская – Каширская»).

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Подробнее на сайте Стройкомплекса Москвы