←Новости

Тоннель Кожуховской линии метро под фиолетовой веткой построен

Проходка правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино» под тоннелями Таганско-Краснопресненской ветки успешно завершена, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Тоннелепроходческий комплекс «Светлана» проложил 51,8 метра тоннеля Кожуховской линии метро под участком фиолетовой ветки с небольшим опережением графика», – сказал М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что сейчас идет проверка путей действующей Таганско-Краснопресненской линии для того, чтобы возобновить пассажирское движение по закрытому участку.

«С помощью самоходного диагностического комплекса специалисты проверяют верхнее строение путей и размеры действующих тоннелей фиолетовой ветки, также выполняется накатка пути перегона «Выхино» – «Лермонтовский проспект». После того, как будет подтверждено полное отсутствие деформаций в тоннелях, линия вновь заработает для пассажиров», – пояснил заммэра.

По словам генерального директора компании «Мосинжпроект» (единый оператор программы развития московского метрополитена) Марса Газизуллина, был организован круглосуточный мониторинг за состоянием действующих тоннелей фиолетовой ветки и строящегося тоннеля Кожуховской линии.

Он уточнил, что проходку правого тоннеля от переходной камеры за станцией «Косино» до самой станции планируется завершить в начале апреля.

«Длина тоннеля составляет 683 метра, до демонтажной камеры станции на «Косино» метростроителям осталось пройти порядка 20 метров. Затем тоннелепроходческий щит будет демонтирован и перемещен для строительства соединительной ветки от камеры съездов Кожуховской линии до Таганско-Краснопресненской», – пояснил М. Газизуллин.

Напомним, три станции Таганско-Краснопресненской линии метро – «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» с 24 марта закрыты для пассажиров в связи со строительством участка Кожуховской линии метро.

Подробнее на сайте Стройкомплекса Москвы