←Новости

Началось строительство вестибюля станции метро «Ржевская»

Специалисты приступили к устройству ограждающих конструкций вестибюля станции «Ржевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

По его словам, ограждающие конструкции строят методом «стена в грунте». Его суть заключается в устройстве ограждающей стены по периметру будущего подземного помещения.

Технология «стена в грунте» широко применяется для ограждения котлованов, когда важно не допустить осадку фундаментов соседних зданий.

Из траншеи вынимают грунт и заполняют ее специальным раствором, который укрепляет стены котлована и предотвращает его разрушение. Следующий этап – армирование траншеи и бетонирование.

«Станция «Ржевская» станет одной из трех станций глубокого заложения на Большой кольцевой линии. Две другие – это станции «Нижняя Масловка» и «Шереметьевская», – сказал А. Бочкарев.

«Ржевская» – пилонная станция с тремя сводами и островной платформой (платформа находится в центре зала, а поезда едут по бокам). По проекту выходы из вестибюля станции будут вести на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и в действующий подземный переход.

Строительство второго этапа северо-восточного участка БКЛ ведет АО «Мосметрострой». Он включает три станции: «Стромынка», «Ржевская» и «Шереметьевская».

«Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что Большая кольцевая линия позволит радикально увеличить скорость и комфорт поездок на метро. Это самый крупный проект в истории метростроения в России и мире. По Большому кольцу будет перевозиться как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня по Московскому центральному кольцу», – добавил А. Бочкарев.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, Большое кольцо метро планируется замкнуть в 2022 году.

Напомним, пять станций БКЛ «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк» открылись 26 февраля 2018 года.

Таким образом, БКЛ может стать самой большой в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км).

До конца года планируется открыть станцию метро «Нижняя Масловка».

Подробнее на сайте Стройкомплекса Москвы