←Новости

Первый участок Третьего пересадочного контура метро откроют через два года

Tonnely metro

 

 

 

 

 

Первый участок Третьего пересадочного контура метро, который состоит из шести станций и строится в северо-западной части города, будет открыт до конца 2015 года. Сегодня строительство станции«Хорошевская» проинспектировали мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«В Москве строятся новые линии метрополитена, но Кольцевая ветка и центр города остаются серьезно перегруженными. Для того чтобы их разгрузить, нужны новые пересадочные контуры. В рамках этой программы строятся новые линии железной дороги и Третий пересадочный контур метро (ТПК)», — сказал глава города.

Со станции «Хорошевская» в будущем можно будет добраться до станции «Деловой центр» и станции «Кунцевская» ТПК, а также совершить пересадку на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.

Как доложил мэру вице-президент компании-подрядчика ЗАО «Ингеоком» Сергей Кидяев, все 27 строительных площадок первого участка ТПК находятся в работе. «Пять из шести станций, которые изначально планировались станциями глубокого заложения, путем изменения технических решений строим открытым способом на небольшой глубине. Это позволит сократить стоимость и сроки строительства», — пояснил он.

Строительство первого перегонного тоннеля от станции «Ходынское поле» до «Хорошевской» завершено, рассказал Сергей Кидяев. В настоящее время щит демонтируют, после чего его перевезут обратно на «Ходынское поле», откуда он двинется по параллельному тоннелю в сторону «Хорошевской».

По словам Марата Хуснуллина, от станции «Хорошевская» в сторону «Делового центра» планируется запустить тоннелепроходческий механизированный комплекс Robbins, который сооружал тоннели на участке «Парк победы» — «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии метро.

На первом 14-километровом отрезке ТПК, строящемся на северо-западе Москвы, будет расположено шесть станций метро: «Нижняя Масловка»«Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также достраиваемая станция «Деловой центр». Их сооружение фактически станет началом формирования новой системы метрополитена, которая будет обеспечивать пересадку с одной ветки на другую без использования Кольцевой линии и перегруженных центральных пересадочных узлов.

Третий пересадочный контур метро, или так называемое Большое кольцо московского метрополитена, протяженностью 58 километров планируется замкнуть к концу 2018 года. До завершения строительства отдельные участки кольца будут работать как хордовые направления. ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии метро.