В Московском метрополитене есть возможность сооружать станции по технологии «сверху вниз», которая позволит восстанавливать автомобильное движение в зоне застройки уже через полгода с момента начала работ, а полный срок строительства станции займет не более двух лет.
«Сначала возводится стена в грунте, которая служит в дальнейшем стеной станции. Затем на поверхности бетонируется плита-покрытие. Таким образом, мы сразу же закрываем конструкцию станции сверху, что позволяет полностью восстановить площадку на поверхности в ее первоначальном виде», — рассказал в интервью Порталу Стройкомплекса руководитель проекта компании Bustrеn по строительству метро в Москве Мануэль Эррера.
Он отметил, что после этого строительство идет под землей. «Все работы проходят уже под плитой-покрытием. Когда мы вынимаем грунт до промежуточной станции, возводится вторая плита-перекрытие, которая служит не только как уровень вестибюля, но и как распорные элементы. После этого мы «доходим» до нижнего уровня станции, до уровня лотка, по которому в дальнейшем пройдет проходческий щит», — пояснил М. Эррера. Он рассказал, что при этой технологии не требуется разбирать щит, а когда он доходит до станции, не нужно вынимать его и снова собирать для дальнейшей проходки. «Станция полностью готова к приему щита, он протягивается через нее, и таким образом мы значительно сокращаем сроки строительства метро», — подчеркнул М. Эррера.