Проектировщики испанской компании Bustren RM представили предпроектные предложения будущих транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на новых станциях метро — «Лесопарковая» (Бутовская линия) и«Румянцево» (Сокольническая линия).
Специалисты предлагают строить ТПУ, перемещение пассажиров в которых происходит на нескольких ярусах. В частности, в Мадриде автобусы, чтобы не мешать движению автомобилей на дороге, уходят в подземный коридор, где находится станция высадки пассажиров, а также станция посадки и разворотная площадка. Подобное решение возможно и в Москве, если построить отдельную дорогу для общественного транспорта при его заезде в ТПУ, сообщили в руководстве Bustren RM.
Также предпроектное предложение предусматривает размещение парковок для машин и возведение ряда дополнительных этажей, которые могут быть использованы в коммерческих целях. На этих площадях можно разместить торговые точки, что позволяет в перспективе привлечь инвестиционные средства к сооружению ТПУ.
Данные предложения были представлены Мосинжпроекту — единому оператору по строительству метрополитена, который выступает техзаказчиком, генпроектировщиком и генподрядчиком проектов.
В Мадриде подобные ТПУ проектируются в одном объеме со станциями метро. Осложняет задачу тот факт, что в российской столице испанцам приходится работать с учетом имеющихся проектов станций и в условиях, когда станции метрополитена уже находятся в стадии строительства.
В настоящий момент в Москве и вообще в России не применяются технологии, предлагаемые испанской компанией. Специалисты Bustren RM отмечают, что представленное предпроектное решение — это концепция предлагаемых принципов строительства ТПУ, которая будет обсуждаться во всех заинтересованных организациях и городских инстанциях Москвы.