Принципиально новое решение строительства траспортно-пересадочных узлов в Москве предложила компания «Bustren RM». На днях новая концепция разведения транспортных и пассажирских потоков была сдана заказчику «Мосинжпроекту» в виде Архитектурно-градостроительного решения (АГР) или Предпроектного предложения по ТПУ на будущих станциях метро «Лесопарковая» и «Румянцево». Напомним, что ОАО «Мосинжпроект» является генеральным проектировщиком по этим объектам.
Специалисты«Bustren RM» предлагают использовать испанские технологии, при которых перемещение пассажиров происходит на нескольких ярусах. В частности, в Мадриде автобусы, чтобы не мешать движению на дороге уходят в подземный коридор, где находится станция высадки пассажиров, отдельно станция посадки и разворотная площадка. Подобное же решение возможно применить и в Москве, построив отдельную дорогу для общественного транспорта при заезде его в ТПУ.
Так же предпроектное решение предполагает размещение парковок автотранспорта и возможное дополнительное возведение нескольких этажей, которые могут быть использованы в коммерческих целях. Наличие дополнительных территорий, где смогут разместиться торговые площадки, призвано привлечь инвесторов к сооружению ТПУ. Именно такие задачи – привлечение средств частных компаний в строительство городских объектов – ставит сегодня Правительство Москвы и руководство столичного Стройкомплекса.
АГР было подготовлено еще 2 месяца назад, и в течение этого времени в него вносились исправления и дополнения с учетом замечаний заинтересованных организаций. Теперь, после сдачи концепции можно ожидать выделения земельного участка для дальнейшей работы по подготовке проектной документации для строительства.
Специалисты компании «Bustren RM» отмечают, что представленное Предпроектное решение является в первую очередь концепцией для обсуждения во всех заинтересованных организациях и инстанциях предлагаемых принципов строительства траспортно-пересадочных узлов. В настоящий момент в Москве и вообще в России не применяются технологии, предлагаемые компанией. В связи с этим возникает много трудностей. В частности, испанский метод предполагает планирование и проектирование ТПУ в одном объеме со станциями метро. В столице же сегодня приходится проектировать с учетом уже имеющихся проектов станций и даже в условиях, когда они уже в стадии строительства.
Источник: Собственная информация
Еще по теме: